Интерактивные методы и технологии в процессе формирования ценностных ориентаций обучающихся

       16 октября 2020 г. в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области состоялся научно-методический семинар в режиме онлайн по теме: «Интерактивные методы и технологии в процессе формирования ценностных ориентаций обучающихся», где приняли активное участие 300 представителей общеобразовательных школ: заместители директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, педагоги-предметники, психологи.

       Цель научно-методического семинара: формирование ценностных ориентаций обучающихся через использование интерактивных методов и технологий с целью повышения воспитательного потенциала образовательного процесса, направленного на развитие творческой, активной, компетентной личности способной социализироваться в современном обществе.

       Модератор данного семинара: Ермухамедова Ж.Е., ст. преподаватель кафедры «Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».

                     

       По основному вопросу онлайн-семинара, а именно, «Интерактивные методы и технологии в процессе формирования ценностных ориентаций обучающихся» модератором было отмечено, что кардинальные изменения в политической, экономической и духовной сферах повлекли за собой радикальные изменения в психологии, ценностных ориентациях и поступках людей.

       Для становления личности, закрепления в ней нравственно-эстетических установок, их осмысления и обогащения наиболее важен подростковый возраст. Дети-подростки требуют особого внимания со стороны взрослых: этот возраст является переходным, и от того, какие ценности предпочтет ребенок, во многом зависит его будущее, а, следовательно, и будущее всего общества.

       Учитывая, что эффективность формирования ценностных ориентаций определяется выбором адекватных процессуальных и инструментальных аспектов, необходимо применение интерактивных технологий и методов обучения, способствующих индивидуализации учебного процесса на основе учета особенностей личности, интересов и потребностей обучающегося, его позиционированию в роли субъекта учебно-познавательной деятельности.

       В процессе семинара состоялся обмен опытом работы по применению интерактивных методов в практической деятельности заместителями директоров по воспитательной работе. Особое внимание в своих выступлениях они уделили таким вопросам как: формирование духовно-нравственных ценностей через использование интерактивных технологий обучения; влияние новых досуговых практик креативных пространств на формирование ценностных ориентаций подростков; о взаимодействии семьи и школы и др., приводя конкретные примеры ключевых общешкольных мероприятий с использованием разнообразных методов интерактивного обучения и указывая результаты обучения успешных достижений учащихся.

        По итогам рассмотренных вопросов участники семинара пришли к выводу, что благодаря целенаправленной организации совместной деятельности с использованием интерактивных методов, постепенно формируется сплоченный коллектив с общими целями и согласованной совместной продуктивной деятельностью, воспитывающей из каждого ученика творческую личность, активного и убежденного гражданина.

       В ходе проведенной рефлексии прозвучали положительные отзывы о богатом практическом опыте школ, которые представлены были в ходе семинара. Подчеркнута значимость рассмотренного вопроса о применении интерактивных методов и технологий в формировании ценностных ориентаций обучающихся; о необходимости совершенствовании и расширении сферы применения данных методов обучения.

6.png4.png2.jpg1.jpg3.jpg5.png