Критериальный подход к оцениванию учебных результатов учащихся

       01 июля 2020 года старший преподаватель кафедры дошкольного воспитания и социализации личности филиала АО «НЦПК «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области Нурпейсова Кунтай Кудайбергеновна провела онлайн - семинар на тему: «Критериальный подход в оценке учебных результатов учащихся».
       Целью семинара является представление общих подходов к организации критериального оценивания в школе и способствовать пониманию педагогами роли критериального оценивания в повышении качества преподавания и обучения.
       В ходе семинара были обсуждены критерии оценивания при критериальном, формативном, суммативном оценивании, условия применения дескриптора в процессе обучения.
       Критериальное оценивание - процесс, основанный на сопоставлении учебных достижений учащихся, с четко определенными критериями, которые соответствуют целям и содержанию образования, заранее знакомы всем участникам образовательного процесса (ученикам, администрации школы, родителям, юридическим лицам и т. п.), прошедшим коллективное обсуждение.
       Эффективная оценка обучения является наиболее важным этапом в образовании и обучении. Ведь это сила, способствующая тому, чтобы в процессе обучения учащимся были четко сформулированы шаги продвижения вперед и достижения результатов. Оценка или самооценка современного интеллектуального поколения путем обучения его по-новому требует ответственности как для учителей, так и для учащихся.
       В связи с этим критериальное оценивание представляет собой способ установления взаимопонимания и коллективных отношений между учащимися, устранения недоверия и расширения возможностей учащихся.
2.jpg6.png4.png3.jpg1.jpg5.png