«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

   29 ноября 2019г на базе СШ им. Н.Островского Енбекшиказахского района состоялся научно – методический семинар по теме: «Педагогические инновации: здоровьесберегающие технологии в учебной и внеучебной деятельности».
    Цель семинара: Создание условий для развития здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений, его организационных форм, методов и технологий. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства. Распространение эффективного опыта работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

      На семинаре приняли участие -107чел. заместители директоров по ВР, классные руководители, педагоги-организаторы.
В ходе семинара большое внимание было уделено проблеме сохранения здоровья учащихся, что стало особенно актуальным на современном этапе. Также модератором Ермухамедовой Ж.Е. подчеркнуто, что в реализации мер по улучшению здоровья молодого поколения важная роль отводится системе образования. В связи с тем, что исследование состояния здоровья детей в различных регионах Казахстана показало значительный рост числа заболеваний и функциональных расстройствах именно в период обучения учащихся в школе. Наблюдаются изменение мотивации образовательной деятельности у учащихся, снижение их творческой активности, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. Поэтому перед педагогами были поставлены задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся, необходимости организации образовательной деятельности  направленной не только на повышение уровня здоровья, но и впоследствии его укрепление. С целью реализации поставленных задач предложены для использования на практике здоровьесберегающие технологии ориентированные как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся.

    В процессе семинара рассмотрены методики диагностики по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся: анкеты по оценке уровня мотивации учащихся, тест – анкета для самооценки состояния здоровья, опросники по изучению удовлетворенности учащихся школьной жизнью, методики диагностики отношения к жизненным ценностям и др.
    Творческая работа в микро группах по планированию внеклассных мероприятий и разработка критериев оценивания, механизмов реализации поставленных целей предоставило возможность участникам семинара показать практическое применение здоровье сберегающих технологий, используя элементы игровых технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, применение технологии критического мышления, создании ситуации успеха и т.д.

 
     Продолжение практической части семинара состоялось через мастер – классы, где педагоги, используя различные формы, методы и приемы провели такие мероприятия как интеллектуальная игра «Слагаемые здоровья», круглый стол «Здоровье – основа жизни», открытый классный час «Здоровый образ жизни обучающихся в современном мире».
В процессе обмена опытом работы по данному вопросу заместители директоров по воспитательной работе рассказали о взаимодействии с родителями, раскрывая тему «Семья как фактор здорового образа жизни»; представили проектно – исследовательские работы учащихся по проблеме здорового образа жизни современных школьников, о влиянии экологических проблем на здоровье человека, о профилактических мероприятиях проводимых в школе.
Психологические тренинги в процессе деятельности помогли самореализации и активизации творческого потенциала каждого участника семинара.
    По итогам мероприятия проведена рефлексия, где участники высказали мнение о достижении цели семинара, о получении полезной информации для  дальнейшего практического применения здоровьесберегающих технологий в учебной и внеучебной деятельности, высказаны интересные идеи по совершенствованию процесса обучения с использованием новых форм, методов, подходов, приемов в работе с учащимися.
   Всем участникам семинара даны рекомендации по планированию мероприятий по направлению – формирование здорового образа жизни, разработке критериев оценивания, определения ожидаемого результата и внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
2.jpg5.png4.png6.png3.jpg1.jpg