МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Информация

 о курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы в  школах с казахским языком обучения  в рамках  обновления  содержания среднего  образования

 

         Мир постоянно меняется. И  нашему поколению выпало жить в эпоху глобальных перемен. Изменения коснулись всех отраслей жизни человека, главное место среди которых занимает образование. Ведь школы призваны готовить учеников  жить  и работать в мире, где придется сотрудничать с людьми разных культур, понять свои перспективы, принимать важные решения, развивать самостоятельность и самобытность, словом, быть успешными. Именно на это направлено содержание обновленной программы, главной целью которой является совершенствование педагогического мастерства учителей.

С 10 апреля 2017 года в средней школе имени Наурызбай батыра Кутпанбетулы Жамбылского района состоялись курсы по обновленной программе для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения.

         На этих курсах мы узнали об особенностях обновленной программы, суть которой заключается в том, что в основе обучения лежит коммуникативный подход, направленный на развитие основных речевых навыков. Узнали о приоритетах программы, среди которых наиболее важным является привитие ценностей казахстанского общества и ценностей образования, обозначенных в  программе развития нашей страны «Мәңгілік Ел».

            

         Курсы проходили в обстановке доверия, взаимопонимания. Организация занятий носила сугубо практическую направленность, что позволило получить навыки преподавания в контексте обновленной программы.  Благодаря  мастерству и высокому профессионализму тренера Жибек Ельдесовны,  была создана коллаборативная среда  для успешной работы. Мы познакомились и научились апеллировать такими важными понятиями,  как  «Критериальное оценивание», «Спиральное обучение», «Скаффолдинговое обучение», «Активное обучение», а также изучили  важнейшие подходы в преподавании и воспитании: естественный подход, метод физического реагирования, коммуникативный поход.

 

Все эти знания нужны для эффективного формирования  речевых  навыков - слушание, говорение, чтение, письмо.   На занятиях научились применять активные формы и методы обучения, направленные на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся: стратегии критического мышления, ролевые игры, использование графических органайзеров,  различные виды драматизации, способствующие  обогащению и расширению словарного запаса обучающихся и др.

 

 

Жибек Ельдесовна грамотно подвела нас к мысли о том, что центральным местом курсов стали занятия, посвященные  критериальному   оцениванию, которое принципиально отличается  от традиционного, и что     важно проводить дифференциацию, то есть учитывать потребности и  особенности каждого ученика, предоставляя ему возможность для коррекции и развития. На наш взгляд, наиболее успешной формой работы было микропреподавание, в процессе которого каждый учитель, играя определенную роль,  смог посмотреть на свой краткосрочный план с разных углов зрения, получил возможность детально разработать свой КСП.  

Мы понимаем всю ответственность, которая отводится нам как учителям  русского языка и литературы.  Ведь именно на наших уроках   формируется языковая компетентность учащихся, так необходимая для того, чтобы быть успешным в этом стремительно  меняющемся мире. Мы готовы нести знания, полученные на курсах, в свои школы, для того, чтобы претворить в жизнь ожидания, возложенные на нас.

 

Слушатели курсов  повышения квалификации
по предмету «Русский язык и литература»
в школах с казахским языком обучения
Жамбылского района
6.png5.png4.png3.jpg1.jpg2.jpg