Молодежь – движущая сила общества

       29 мая 2019 года филиал АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Алматинской области» организовал областную дискуссию на тему «Молодежь – движущая сила общества».
       В мероприятии приняли участие профессорско-преподавательский состав и сотрудники филиала, молодые преподаватели Алматинской области.
       Открывая мероприятие, заместитель директора по инновационному развитию, доктор политических наук, доцент Толкын Ауелгазина отметила, что Елбасы Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение качества доходов и жизни» говорится, что «Комплексная поддержка института молодежи и семьи должна стать приоритетом государственной политики. Необходимо сформировать масштабную платформу социальных ступеней, которая будет полностью охватывать меры для поддержки всех категорий молодежи. Я предлагаю объявить следующий год Годом молодежи".

                     


       В ходе работы дискуссии методист детского сада «Шамшырак» Панфиловского района Садыкова Жадра Турсуновна отметила: комплексная поддержка интересов молодежи в казахстанском обществе – это приоритет государственной политики.
       Необходимо отметить, что на сегодняшний день наряду с такими программами как «Дорожная карта занятости – 2020» или «Молодежная практика», вполне успешно воплощается в жизнь общественный проект под названием «С дипломом в село!».

                     

       В рамках программы «С дипломом в село!» предоставление мер социальной поддержки способствует закреплению молодых специалистов в сельские местности, тем самым повышает эффективность деятельности социальной сферы в сельских населенных пунктах.
       Повышение профессионального уровня молодых педагогов - одна из ключевых задач в образовании. В связи с этим молодые специалисты, участвующие в мероприятии, обменялись мнениями о том, что опытные тренеры и методисты филиала АО «НЦПК» Өрлеу «ИПК ПР по Алматинской области оказывают профессиональную поддержку молодым специалистам области, проводятся комплексные мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогов, обеспечению межкурсовой учебной и методической работы.
       Таким образом, главной целью Года молодежи является создание необходимых условий для более качественной жизни подрастающего поколения.  Объявление текущего года «Годом молодежи» даст новый импульс молодежной политике страны.

«Білім және ғылымдағы инновациялар»

Хабарлаймыз!

       «Өрлеу» «Біліктілікті Арттыру Ұлттық Орталығы» АҚ филиалы «Алматы облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты» Жедел жоспарына сәйкес 2019 жылдың 30 мамыр күні сағат 10.00-де «Білім және ғылымдағы инновациялар» тақырыбында ІІІ Халықаралық ғылыми-әдістемелік конференция (тікелей және онлайн-трансляцияда) өткізіледі.

              

       Конференцияны ұйымдастырушы: «Өрлеу» «БАҰО» АҚ филиалы «Алматы облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институтының» Білім беру процесін психологиялық-педагогикалық қолдау кафедрасы.

       Конференция жұмысы төмендегідей бағыттар (секциялар) бойынша ұйымдастырылады:
       - білім беру әлеуетін дамытудың тұжырымдамалық негіздері: дәстүрлер мен инновациялар;
       - Қазақстанның қазіргі даму жағдайында бірыңғай ақпараттық білім кеңістігін қалыптастыру;
       - университеттік білім беру шеңбері аймақтық білім беру кластері ретінде;
       - білім беру пәндерін психологиялық-педагогикалық қолдау;
       - инклюзивті білім: теориядан тәжірибеге.

       Конференцияға қатысушылар: «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалдарының қызметкерлері, қазақстандық, шетелдік ғалымдар, ЖОО ПОҚ, республикалық білім басқармалары мен бөлімдерінің басшылары және қызметкерлері, PhD докторанттар мен магистранттар.
       Өткізілу орны: Қазақстан Республикасы, Алматы қаласы, Қабылов көшесі, 50 үй, «Өрлеу» «БАҰО» АҚ филиалы «Алматы облысы бойынша ПҚ БАИ».

«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ – НАЧАЛО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

       21 мая 2019 года по названной теме, был проведен на базе средней школы имени Т.Рыскулова областной семинар-практикум.
       Цель семинара: пропаганда работы, проводимой в организациях образования в сфере духовного возрождения и ценностей Мәңгілік Ел, а также роли Турара Рыскулова в современном обществе.

       Задачи:
       
– Реализация Закона Республики Казахстан «Об образовании», государственных программ развития образования, общенациональных идей «Мәңгілік Ел», духовного возрождения;
       – Пропаганда опыта школы по развитию деятельности школьников на основе ценностей Мәңгілік Ел;
       – О роли общественного деятеля и исторического наследия в обществе;
       – Разъяснение традиционных видов ремесел, связанных с местной землей.

                     

                     

       В семинаре приняли участие 59 педагогов.

                     

       Торжественно открыла семинар, ознакомила участников семинара с целями, задачами и направлениями работы заместитель директора по инновационному образованию  филиала  АО» НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Алматинской области, доктор политических наук, доцент, Ауелгазина Толкын Кудайбергеновна.

                     

       Директор школы Сакалова Майнура Тулегеновна рассказала об истории и этапах развития школы, о достижениях школы.
       В теоретическом этапе семинара были представлены тренинги «формирование психологического климата», методы обучения «привитие духовных ценностей у учащихся через формативную оценку и рефлексию», выставка «Национальное искусство – духовные ценности», исследовательская работа в рамках проекта «Туған өлкем – тұнған шежіре».

              

              

              

       На практическом этапе семинара были представлены современные уроки, мастер-классы, работы и результаты, проводимые в рамках модернизации духовного образования, внедрения ценностей школы «Мәңгілік Ел» в учебно-воспитательный процесс. Также было проведено торжественное собрание «Қоғам айнасы – жастар». С участниками семинара старший преподаватель кафедры «Инновационное образование и информационные технологии», кандидат педагогических наук, М.Валиевой была организована дискуссионная площадка на тему «Рухани жаңғыру – Білім мен Тәрбие бастауы».
       Семинар завершился аналитическим анализом проделанной работы во время семинара, обменом мнениями. От имени директора института объявили благодарность учителям, которые активно участвовали на семинаре и делились своей творческой работой и были даны направления и рекомендации к последующей работе.

«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ – БІЛІМ МЕН ТӘРБИЕНІҢ БАСТАУЫ»

       2019 жылы 21 мамырда аталған тақырыпта Еңбекшіқазақ ауданы Т.Рысқұлов атындағы орта мектебінің базасында облыстық семинар-практикум болып өтті.
       Семинардың мақсаты: Мәңгілік Ел құндылықтары мен Рухани жаңғыру аясында білім беру ұйымындағы атқарылып жатқан жұмыстар мен Тұрар Рысқұловтың қайраткерлігі мен жергілікті тарихи жәдігерлердің бүгінгі қоғамдағы ролін насихаттау, ой бөлісу.

       Міндеттері:
       – Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңын, білім беруді дамытудың мемлекеттік бағдарламаларын, «Мәңгілік Ел», Рухани жаңғыру  жалпыұлттық идеяларын жүзеге асыру;
       – Мәңгілік Ел құндылықтары негізінде мектеп оқушыларының қызметін дамыту бағытындағы мектептің іс-тәжірибесін насихаттау;
       – Қоғам қайраткері мен тарихи жәдігердің қоғамдағы ролі туралы мағлұмат беру;
       – Жергілікті жерге  байланысты  дәстүрлі қолөнер түрлерінен түсінік беру.

                     

                     

       Семинарға 59 педагог қатысты.

                     

       «Өрлеу» «БАҰО» АҚ филиалы «Алматы облысы бойынша педагог қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты» саяси ғылымдарының докторы, доцент, директорының инновациялық білім жөніндегі орынбасары Ауелгазина Толқын Құдайбергеновнасеминарды салтанатты түрде ашып, семинарға қатысушыларды жұмыстың мақсат-міндеті және бағытымен таныстырып өтті. Мектеп директоры Сакалова Майнура Төлегеновна мектеп тарихы мен даму кезеңдері, мектеп жетістіктері жайлы баяндап өтті.

                     

       Семинардың теориялық кезеңінде «Психологиялық ахуалды қалыптастыру» тренинг, «Қалыптастырушы бағалау мен рефлексия арқылы оқушылардың бойында рухани құндылықтарды дарыту» оқыту әдістері, «Ұлттық өнер-рухани құндылығымыз» көрме, «Туған өлкем-тұнған шежіре» жобасы аясындағы зерттеу жұмыстары таныстырылды.

              

              

       Семинардың практикалық кезеңінде заманауи сабақтар, шеберлік сынып көрсетілімдері, мектептің«Мәңгілік Ел» құндылықтарын оқу-тәрбие үдерісіне енгізу, Рухани жаңғыру аясында атқарылып жатқан жүмыстар мен нәтижесітаныстырылды. Сондай-ақ, «Қоғам айнасы – жастар» салтанатты жиынөткізілді.

              

              

       Семинарға қатысушылармен «Инновациялық білім беру және ақпараттық технологиялар» кафедрасының аға оқытушысы, педагогика ғылымдарының кандидаты М.Валиеваның ұйымдастыруымен «Рухани жаңғыру – білім мен тәрбиенің бастауы» тақырыбында дискуссиялық алаң ұйымдастырылып, пікір алмасу болды.
       Семинар атқарылған жұмыстарға аналитикалық талдау жасау, ой бөлісу, семинарға белсене қатысып, шығармашылық іс-тәжірибесімен бөліскен ұстаздарға институт директорының атынан ризашылық білдіру, алда атқарылатын жұмыстарға бағыт-бағдар, тиісті нұсқаулар ұсынылуымен аяқталды.
     

«Инновациялық білім беру және ақпараттық технологиялар»
кафедрасының  аға оқытушысы, п.ғ.к. Валиева М. У. 

Репортаж с курсов повышения квалификации учителей по предмету «Русский язык» и « Русская литература» в рамках обновления содержания образования

       Современное стремительное развитие жизни заставляет перейти школьное образование на качественно новый уровень, предъявляет высокие требования к образовательным стандартам. Стране нужны гармонически развитые люди,  способные создавать материальные и духовные блага, законопослушные, стойкие перед трудностями. Современная школа просто обязана формировать у учащихся жизненные навыки и ключевые компетенции, которые должны формироваться в течение всей жизни. Где взять таких профессионалов, которые могли бы обеспечить всестороннее развитие государства? Разумеется, вырастить! Новое поколение казахстанских детей обладает большим потенциалом, который требует функциональной грамотности, сформированности конкурентоспособности, возможности стать новой социализированной личностью. Образовательные подходы в рамках обновленного содержания образования  больше ориентируются  на развитие таких жизненных навыков, которые интегрируют в себе умения, способности и компетенции, относимые к разным сферам человеческого бытия. Обновленные программы образования позволяют решить задачи адаптации и развития учащихся в сфере духовности, нравственности, сформировать у детей социальные и поведенческие навыки в преодолении жизненных трудностей, психологических конфликтов, поиска своего личностного «Я» и своего  места в мире и среди людей.
       Чтобы  вырастить из наших детей конкурентоспособных специалистов, обеспечить качественное образование, учителя должны идти в ногу со временем, совершенствовать собственные знания, осваивать новые образовательные технологии.
       Система образования в Казахстане с 2016 года претерпевает изменения. Это неизбежный процесс, обусловленный динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий. Все это существенно изменило требования к школьному обучению и профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел, и возможностями их применения.
       Курсы повышения квалификации учителей – кузница педагогов новой формации. Здесь рядовой учитель, ещё вчера имеющий смутные знания об обновленной системе образования получает ясное представление, как научить подрастающее поколение добывать знания разными способами, как применять полученную информацию  в разных сферах жизни, анализировать полученные результаты и совершенствоваться в избранной деятельности.

              

       Современные требования к образованию таковы, что мы должны отойти от только информационно-просветительского подхода, который показывает свою неэффективность в решении многих образовательных задач. Сейчас формирование жизненных навыков рассматривается как самый необходимый компонент образования.
       Для того чтобы научить детей и научиться самим приобретать эти жизненные навыки, то есть готовность личности адекватно действовать для достижения общественно значимых и личных целей в различных ситуациях, мы получили возможность с 6 по 31 мая  2019 года расширить свои знания по  изучению обновленного содержания образования на курсах повышения квалификации учителей  русского языка и литературы, организованных филиалом  АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПРАО». Занятия проходят под руководством старшего преподавателя филиала филиала  АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПРАО» Ермухамедовой Жибек Ельдесовны, специалиста высокого профессионального уровня.

              

       Под её четким, грамотным руководством учителя вникают в содержание учебных программ и планов, осваивают новую терминологию , погружаются в теорию и применяют на практике стратегии обновленного содержания образования. Занятия начинаются с разных тематических разминок, способствующих активизации мышления учителей – слушателей, предоставляется четкий план, по которому будет проходить учебный день.
       Ежедневно в конце каждого тематического блока обучения проводится рефлексия, когда каждый педагог анализирует результаты осознания пройденного материала, выполняя задания с целью мониторинга достижений целей обучения.

              

       Отрабатывая основную цель – научиться  качественно составлять КСП , - учителя поэтапно, шаг за шагом осваивают, отрабатывают навык работы с учебной программой, учебными планами (ДСП,ССП). На  курсах обучение ведется в коллаборативной среде, основано на работе макро-  и микрогрупп; проводятся  ролевые игры, в которых каждый слушатель проживает определенную социальную роль и  в процессе обсуждения проблемых вопросов подбирает активные образовательные стратегии.
       Работая над изучением теоретического материала: видов мышления, речевой деятельности, стратегий обучения в коллаборативной среде, занимаясь микропреподаванием, учителя получают  бесценный опыт практической деятельности по внедрению Программы обновленного содержания образования по предметам «Русский язык» и «Русская литература».
       В ходе курсов слушатели не только реализуют поставленные перед собой цели, но и формулируют новые, необходимые для своего дальнейшего профессионального роста.

              

       Программа дает возможность учителю учитывать индивидуальные особенности детей, то есть осуществлять дифференцированный подход, детализировать формулирование целей урока (по принципу S.M.A.R.T); проводить формативное оценивание, которое обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс, а также проводить суммативное оценивание с целью получения информации об успеваемости ученика.
       Обновленная  программа позволяет формировать новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначости позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Основополагающий принцип  обновленной Программы - спиральность, который  позволяет в совокупности целей обучения,  даже самый сложный материал,  преподнести очень понятно.
       Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем, инновация в точном переводе с латинского языка обозначает  не «новое», а «в новое». Это метод, направленный  на развитие способности личности к самосовершенствованию, самостоятельнму поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации. Обновленная Программа большое внимание уделяет функциональной грамотности -  грамотности , которая даёт человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и быть адаптированным в социуме.
       Наша система образования вступает в новую эпоху, а переход к чему-то новому всегда влечет за собой множество проблем.

              

              

       На текущих курсах повышения квалификации, с опорой на Программу обновленного содержания образования, главными принципами являются конкретность поставленных целей и высокая результативность обучения. Именно на курсах учителя получают необходимую методическую помощь, каждый берет для себя то, что, безусловно, поможет ему в дальнейшей работе.
       Именно абсолютная самоотдача  и высокий профессионализм тренера  Ермухамедовой  Жибек   Ельдесовны, её системный и четкий подход приводит группу к высоким результатам.  Хочется отметить, что доброжелательная обстановка и здоровая критика способствуют творческому и профессиональному росту педагогов. У каждого слушателя возникает понимание того, к чему  необходимо стремиться, каким нужно быть специалистом!

Слушатели курса повышения
квалификации учитель
по предмету русский язык и русская литература
в  школах с русским языком обучения.

1.jpg5.png2.jpg4.png3.jpg6.png